Недвижимость Ванкувера
Приобретение жилья: советы покупателям. Часть 1
К покупке жилья в Канаде желательно готовиться еще до иммиграции . Первым шагом я бы назвал покупку медицинской страховки для новых иммигрантов в
тех провинциях, где медицинское обеспечение недоступно первые месяцы
проживания (Британская Колумбия, Квебек, Нью Брунсвик, Онтарио).
Страховка защитит семью от непредвиденных расходов на госпиталь в
случае несчастья. Это сохранит семье возможные потери 30-ти – 50ти
тысяч долларов и не даст попасть в долговую зависимость, если такой
суммы нет.
Следующий шаг при покупке жилья - начало кредитной истории для обоих супругов. Каждому рекомендуется иметь и регулярно пользоваться кредитной карточкой ,
по которой он (она) primery cardholder. Не менее важно вовремя платить
по всем счетам и лучше не оставлять долгов на следующий месяц.
Итак, кредитная история начата. Не менее важно найти работу (
если необходимо, то и пройти требуемое обучение). Рекомендаций по
написанию резюме и подготовке к интервью в интернете достаточно. На
сайте этому посвящен целый раздел , где люди, добившиеся успеха, делятся своим опытом.
После того как вы стали зарабатывать деньги, надо научиться их правильно тратить – вести семейный бюджет. (тоже начинают с первых дней в стране). Несколько простых правил помогут вам в этом: - покупайте то, что вам нужно, а не то, что вы хотите, - пользуйтесь скидками, купонами, - следите, чтобы ваши ежемесячные расходы не превышали доходы, - имейте «под рукой» emergency фонд, -
старайтесь избегать долговременных договоров, требующих от вас
регулярных обязательных перечислений денег (таких как покупка машины в
кредит, групповые планы на образование детей), - обсуждайте предстоящие крупные денежные траты на семейном совете.
На работе поинтересуйтесь набором «бенефитов» от работодателя для
каждого из супругов и «докупите» необходимые страховки. В случае
несчастья ваша семья будет защищена материально (независимо от того
купили вы уже жилье или еще нет).
Эти «первые шаги» можно проделать самостоятельно, а можно с опытным финансовым советником.
Он поможет правильно выбрать медицинскую страховку, получить кредитную
карточку, провести анализ всех ваших финансовых программ и подсказать
лучшее решение.
В следующих выпусках вы узнаете почему первый взнос на покупку
жилья (downpayment) 25% позволит избежать дополнительных расходов, как
использовать часть ваших налогов для увеличения первого взноса, когда
надо прекратить вложения в RRSP (индивидуальный пенсионный план), как
выбирать mortgage (ссуда на покупку жилья), какие еще предстоят расходы
при покупке жилья и как их снизить, можно ли купить жилье без риэлтора
и пр.
Часть 2
Итак, у обоих супругов уже есть работа, семейный бюджет в порядке, у каждого есть персональная кредитная карточка, и он(она) регулярно пользуются ею. Теперь начинается самое главное – создание финансового плана покупки жилья.
Первый этап – определить стоимость жилья, которое вы хотите. Для этого достаточно воспользоваться интернетом. На сайтах по поиску жилья задаете нужный вам район и «прикидывете» цены. Далее определяют дополнительные расходы к первоначальному взносу. Они будут следующие: - первоначальный взнос (0% и выше, в зависимости от вашего решения), - стоимость услуг нотариуса-юриста (от 600 долларов и выше), - стоимость инспекции жилья (от 250 долларов), - стоимость оценки недвижимости для банка (appraisal для получения mortgage – ссуды на покупку жилья, от 165 долларов), - страховка mortgage от CMHC (Canadian Mortgage Housing Corporation), GE (General Electric) или другой страховой компании (до 3.75% от суммы mortgage в зависимости от суммы первоначального взноса, при первоначальном взносе в 25% от стоимости жилья страховка не нужна), - налог на покупку жилья ( PTT – property transver tax, на жилье стоимостью свыше 325,000 в Британской Колумбии в размере 1% на первые 200,000 и 2% на остатльную стоимость жилья), - налог на собственность (property tax) на несколько месяцев вперед (в зависимости от того, в каком месяце покупаете и сколько оплатил продавец), - затраты на переезд (в том числе переадресовка почты, перенос телефонов, кабельного телевидения и пр.)
Посчитав первоначальные расходы, можно определиться какой выбрать mortgage и какие будут периодические платежи. Если ваш первоначальный взнос 5% или меньше, будьте готовы к тому, что банку понадобится ваша income history – наличие стажа в Канаде не менее 2-х лет, если вы работаете на кого-то или 3-х лет, если вы предприниматель (self-employed). Выгоднее, чтобы периодичность платежей по ссуде совпадала с периодичностью выплаты зарплаты (дохода). Если же сумма ваших выплат близка к максимально возможной, то лучше выбрать платежи раз в месяц. Тогда за год вы будете платить меньше, чем при схеме bi-weekly или weekly (в году 52 недели, 26 двух-недельных и 13 четырехнедельных промежутков).
После того, как проделаны первые «прикидки», вы решаете: готовы ли материально покупать жилье сейчас или нужно несколько лет, чтобы накопить на первый взнос и сопутствующие расходы, или нужно снизить запросы и искать жилье в менее дорогом районе. Такие рассчеты надо будет проделывать несколько раз по мере приближения срока покупки жилья.
Продолжение статьи (Часть 3) >>
Михаил Арбетов, CFP, FMA Советник по управлению финансами
|