Главная | Банки | Пенсия | Страхование | Инвестирование | Бизнес | Недвижимость | Налоги | Иммиграция


Михаил Арбетов
ph: 604-875-8878
Toll free fax:
1-866-249-5260
michael@arbetov.com


Главная
Банки
Пенсия
Страхование
Инвестирование
Бизнес
Недвижимость
Налоги
Иммиграция



eXTReMe Tracker


Недвижимость Ванкувера
Google

Приобретение жилья: советы покупателям. Часть 1

К покупке жилья в Канаде желательно готовиться еще до иммиграции . Первым шагом я бы назвал покупку медицинской страховки для новых иммигрантов  в тех провинциях, где медицинское обеспечение недоступно первые месяцы проживания (Британская Колумбия, Квебек, Нью Брунсвик, Онтарио). Страховка защитит семью от непредвиденных расходов на госпиталь в случае несчастья. Это сохранит семье возможные потери 30-ти – 50ти тысяч долларов и не даст попасть в долговую зависимость, если такой суммы нет.

Следующий шаг при покупке жилья - начало кредитной истории  для обоих супругов. Каждому рекомендуется иметь и регулярно пользоваться кредитной карточкой , по которой он (она) primery cardholder. Не менее важно вовремя платить по всем счетам и лучше не оставлять долгов на следующий месяц.

Итак, кредитная история начата. Не менее важно найти работу ( если необходимо, то и пройти требуемое обучение). Рекомендаций по написанию резюме и подготовке к интервью в интернете достаточно. На сайте этому посвящен целый раздел , где люди, добившиеся успеха, делятся своим опытом.

После того как вы стали зарабатывать деньги, надо научиться их правильно тратить – вести семейный бюджет. (тоже начинают с первых дней в стране).
Несколько простых правил помогут вам в этом:
- покупайте то, что вам нужно, а не то, что вы хотите,
- пользуйтесь скидками, купонами,
- следите, чтобы ваши ежемесячные расходы не превышали доходы,
- имейте «под рукой» emergency фонд,
- старайтесь избегать долговременных договоров, требующих от вас регулярных обязательных перечислений денег (таких как покупка машины в кредит, групповые планы на образование детей),
- обсуждайте предстоящие крупные денежные траты на семейном совете.

На работе поинтересуйтесь набором «бенефитов» от работодателя для каждого из супругов и «докупите» необходимые страховки. В случае несчастья ваша семья будет защищена материально (независимо от того купили вы уже жилье или еще нет).

Эти «первые шаги» можно проделать самостоятельно, а можно с опытным финансовым советником. Он поможет правильно выбрать медицинскую страховку, получить кредитную карточку, провести анализ всех ваших финансовых программ и подсказать лучшее решение.

В следующих выпусках вы узнаете почему первый взнос на покупку жилья (downpayment) 25% позволит избежать дополнительных расходов, как использовать часть ваших налогов для увеличения первого взноса, когда надо прекратить вложения в RRSP (индивидуальный пенсионный план), как выбирать mortgage (ссуда на покупку жилья), какие еще предстоят расходы при покупке жилья и как их снизить, можно ли купить жилье без риэлтора и пр.

Часть 2

Итак, у обоих супругов уже есть работа, семейный бюджет в порядке, у каждого есть персональная кредитная карточка, и он(она) регулярно пользуются ею. Теперь начинается самое главное – создание финансового плана покупки жилья.

Первый этап – определить стоимость жилья, которое вы хотите. Для этого достаточно воспользоваться интернетом. На сайтах по поиску жилья задаете нужный вам район и «прикидывете» цены. Далее определяют дополнительные расходы к первоначальному взносу. Они будут следующие:
- первоначальный взнос (0% и выше, в зависимости от вашего решения),
- стоимость услуг нотариуса-юриста (от 600 долларов и выше),
- стоимость инспекции жилья (от 250 долларов),
- стоимость оценки недвижимости для банка (appraisal для получения mortgage – ссуды на покупку жилья, от 165 долларов),
- страховка mortgage от CMHC (Canadian Mortgage Housing Corporation), GE (General Electric) или другой страховой компании (до 3.75% от суммы mortgage в зависимости от суммы первоначального взноса, при первоначальном взносе в 25% от стоимости жилья страховка не нужна),
- налог на покупку жилья ( PTT – property transver tax, на жилье стоимостью свыше 325,000 в Британской Колумбии в размере 1% на первые 200,000 и 2% на остатльную стоимость жилья),
- налог на собственность (property tax) на несколько месяцев вперед (в зависимости от того, в каком месяце покупаете и сколько оплатил продавец),
- затраты на переезд (в том числе переадресовка почты, перенос телефонов, кабельного телевидения и пр.)

Посчитав первоначальные расходы, можно определиться какой выбрать mortgage и какие будут периодические платежи. Если ваш первоначальный взнос 5% или меньше, будьте готовы к тому, что банку понадобится ваша income history – наличие стажа в Канаде не менее 2-х лет, если вы работаете на кого-то или 3-х лет, если вы предприниматель (self-employed). Выгоднее, чтобы периодичность платежей по ссуде совпадала с периодичностью выплаты зарплаты (дохода). Если же сумма ваших выплат близка к максимально возможной, то лучше выбрать платежи раз в месяц. Тогда за год вы будете платить меньше, чем при схеме bi-weekly или weekly (в году 52 недели, 26 двух-недельных и 13 четырехнедельных промежутков).

После того, как проделаны первые «прикидки», вы решаете: готовы ли материально покупать жилье сейчас или нужно несколько лет, чтобы накопить на первый взнос и сопутствующие расходы, или нужно снизить запросы и искать жилье в менее дорогом районе. Такие рассчеты надо будет проделывать несколько раз по мере приближения срока покупки жилья.

Продолжение статьи (Часть 3) >>

Михаил Арбетов, CFP, FMA
Советник по управлению финансами


Hosted by uCoz